?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
3. Москва. Несохранившийся ансамбль малоэтажной застройки по ул. Осоавиахима в Люблино. - Synthart — LiveJournal
synthart
synthart
3. Москва. Несохранившийся ансамбль малоэтажной застройки по ул. Осоавиахима в Люблино.
70 comments or Leave a comment
Comments
From: de_xar Date: October 19th, 2008 12:26 pm (UTC) (Link)
Добрый день, уважаемый Synthart. Прошу простить, что я, человек ужасно далёкий от архитектуры и градостроительства, вторгаюсь в эти комментарии со своим глупым вопросом. Меня интересует, можно ли считать первую иллюстрацию и картинку с подписью "Вид из ворот во двор центральной группы" примерами открытой композиции. Заранее благодарю за ответ.
synthart From: synthart Date: October 19th, 2008 02:17 pm (UTC) (Link)
До 50-х годов применлись три основных типа застройки жилыйх кварталов: строчный (от него отказались уже в нач. 30-х), периметральный (обстройка площадки квартала домами по периметру) и групповой (освоение внутреннего пространства квартала, организация на территории квартала нескольких композиционно связанных групп домов). Группы домов обычно организовывались двумя приемами: или общим внутриквартальным садом или глубоким двором. В 60-х годах пришли к свободной планировке, укрупнению кварталов и к прогрессивной идее микрорайона.

В Люблино был реализован прием групповой застройки квартала с выделением доминирующей группы с центральным двором, полуоткрытым в сторону улицы. Так что я бы назвал этот прием "полуоткрытой композицией". Но если мы рассматриваем картинки отдельно, без связи с остальной застройкой, то, вспоминая три вида объемно-пространственной композиции из учебника, имеем здесь дело с пространственной композицией.
70 comments or Leave a comment