?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
211. Москва. Образцово-перспективный жилой район Северное Чертаново. 1974-1983 - Synthart
synthart
synthart
211. Москва. Образцово-перспективный жилой район Северное Чертаново. 1974-1983


Архитекторы М. Посохин (руководитель), Л. Дюбек, А. Шапиро, Л. Мисожников, А. Кеглер
Инженеры: Д. Демидов, И. Белавин, С. Кернштейн
Управление по проектированию ОПЖР Северное-Чертаново


Пожалуй, самый мой любимый из московских районов. Технический проект планировки и застройки микрорайона был разработан в 1972 г. специально созданным для этой цели Управлением по проектированию ОПЖР  Сев. Чертаново, в 73 - разработаны технические проекты жилых комплексов и общ. зданий. Общая композиция застройки основана на системе террас с использванием падения рельефа в южном  направлении. Последовательно проведено функциональное зонирование территории (жилые дома -  на верхней террасе рельефа, общественные сооружения - на нижней, у прудов). Сохранено природное окружение (цепь прудов и в городе крупнейший лесопарк), транспорт убран под землю, где устроены подземные гаражи, по диагонали проходит широкая пешеходная аллея. Вокруг микрорайона устроен "полуподземный инженерно-эксплуатационный транспортный проезд", решавший задачи грузовых подъездов к общественным зданиям на нижней террасе, к подземным гаражам и инженерно-эксплуатационным службам. Вообще была серьезно разработана идея освоения подземного пространства, но не в извращенной  форме :"машины - наверху, люди - под землей", а в своем нормальном виде.

Семь жилых домов-комплексов в 12-16 этажей из поворотных секций обладают выразительным уступчатым силуэтом. Между них свободно поставлены две высотные группы, каждая из которых состоит из трех башен, сгруппированных вокруг ядра - общественно-торгового центра. Общественные сооружения расположены отдельно - две школы, четыре детсада, два универсама, спорткомплекс, два общественных блока в составе селитебной зоны. Второй торговый центр находится полностью под землей, в насыпном холме, на берегу пруда. В целом проект ОПЖР Северное Чертаново обладал исключительными для своего времени градостроительными качествами, но, к сожалению, остался единственным экспериментом в городе в этом направлении.

кросс-пост: http://community.livejournal.com/ru_sovarch/437825.html


2. Аксонометрия

\
3. Корпус 2


4.


5. Въезд в подземный гараж


6. Торговый центр


7. Он же с другой стороны


8. Корпус 6


9. Бассейн


10. Бассейн и кольцевая автодорога


11. Корпус 4


12. Корпус 2 и въезд в тоннель


13. Шикарная вечерняя фотография от  jst_ru  (Отсюда: http://jst-ru.livejournal.com/115983.html)


Tags: , ,

61 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
tanja_shi_no From: tanja_shi_no Date: March 20th, 2009 09:27 am (UTC) (Link)
как интересно. И паркинг подземный для жильцов? Сколько там этажей? А что в балконах - соединяющих два дома? Это просто балкончики, или переходы?:):)
synthart From: synthart Date: March 20th, 2009 09:39 am (UTC) (Link)
подземные гаражи изначально были для жильцов. балконы - не переходы.
(Deleted comment)
synthart From: synthart Date: March 20th, 2009 11:18 am (UTC) (Link)
2 корпус отличается отличается от остальных. а 8-ой (который с юга) вообще типовой московской серии, только змейкой расположенный.
детсад - да, в ближайшем к метро дворе по индивидуальному проекту. и школа: одну индивидуальную сделали, а вторую - типовую. с универсамом не все непонятно, в проекте фигурирует СУПЕРСАМ по инд. проекту, в натуре - типовой. а вот что планировали на месте творения Плоткина построить - так я не понял. там был какой-то постоянный недострой.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
polnostyuvse From: polnostyuvse Date: March 20th, 2009 11:08 am (UTC) (Link)
спасибо, очень интересно!
synthart From: synthart Date: March 20th, 2009 11:10 am (UTC) (Link)
пожалуйста!
frau_lu From: frau_lu Date: March 20th, 2009 02:46 pm (UTC) (Link)
кольцевая автодорога - это городское название?
synthart From: synthart Date: March 20th, 2009 03:25 pm (UTC) (Link)
это название "районного масштаба". официально она именовалась: "полуподземный инженерно-эксплуатационный транспортный проезд". Он решал задачи грузовых подъездов к общественным зданиям на нижней террасе, подземным гаражам и инженерно-эксплуатационным службам. Сев. Чертаново - единственный район в городе, где земля была отдана пешеходам.
tr From: tr Date: March 20th, 2009 07:26 pm (UTC) (Link)
Очень интересно! Я как раз думал о различиях дома в Крылатском (у меня там знакомые живут) и этого комплекса в Чертаново.
synthart From: synthart Date: March 20th, 2009 07:33 pm (UTC) (Link)
спасибо!
makzer From: makzer Date: March 20th, 2009 09:31 pm (UTC) (Link)
а моя шикарная вечерняя фотография понравилась меньше? )))
synthart From: synthart Date: March 20th, 2009 09:41 pm (UTC) (Link)
тоже понравилась))
кстати, а почему у тебя с другим оттенком получилось?
synthart From: synthart Date: March 21st, 2009 03:05 pm (UTC) (Link)

Отсюда: http://community.livejournal.com/ru_sovarch/437825.html

shaybu
2009-03-20 09:48 pm (local) (ссылка) Выбрать
Да. Район весьма занятный своей экспериментальностью, но выглядит сейчас аляповато и запущенно. Особенно по сравнению с Авеню-66.

В этом загадочном туннеле снимался клип Земфиры "Искала". Неудивительно, он пустует обычно :)

А что находится в переходах между зданиями? Оранжерея какая-то прямо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-20 09:55 pm (local) (ссылка) Выбрать
в переходах - "балконы" жителей. не сказал бы, что он выглядит аляповато и тем более запущено, скорее наоборот - стильно и ухоженно. об "Авеню" промолчу.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


shaybu
2009-03-20 10:05 pm (local) (ссылка) Выбрать
Т.е. это не переходы? Там тупик в торце?
И они застеклены были с самого начала?

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-20 10:11 pm (local) (ссылка) Выбрать
утверждать наверняка не буду, я там не живу )
застеклены с самого начала, это точно.

(Ответить) (Уровень выше)


easylist
2009-03-20 10:50 pm (local) (ссылка) Выбрать
это переходы между этажами в секцию с двухэтажными квартирами (в которых, кстати, были такие крутые лестницы, что дети и старики частенько падали)

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-21 12:33 am (local) (ссылка) Выбрать
значит все-таки переходы. спасибо за уточнение.

(Ответить) (Уровень выше)


rabid_worg
2009-03-21 02:24 pm (local) (ссылка) Выбрать
Авеню-77

(Ответить) (Уровень выше)


noel_paul
2009-03-20 09:51 pm (local) (ссылка) Выбрать
замечательный район. спасибо за подборку! осуществленный вариант поздне-брежневского социалистического города

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-20 09:54 pm (local) (ссылка) Выбрать
спасибо! мне тоже нравится. жаль что в Москве он один такой.

(Ответить) (Уровень выше)


l_ain
2009-03-20 10:17 pm (local) (ссылка) Выбрать
Интересно, а бассейн там функционирует ныне?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-20 10:28 pm (local) (ссылка) Выбрать
два года назад функционировал

(Ответить) (Уровень выше)


easylist
2009-03-20 10:55 pm (local) (ссылка) Выбрать
на 6-7 не торговый центр, а дом пионеров, с кружками и концертным залом
и на последних - спортзал, бассейн нам левее
на некоторых домах, кстати, например корпусе 4, на крышах можно рассмотреть такие квадратные серые надстройки - это мастерские художников с высоченными потолками, но площадью метров 10 квадратных
еще интересно, что часть строительного мусора была задрапирована в детские горки, на которых зимой катались на санках, а летом можно было просто поваляться

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-21 12:33 am (local) (ссылка) Выбрать
спасибо за уточнения.
6-7 фото - т.е. изначально это был дом пионеров?
а что было в таком же сооружении у другой высотной группы?

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


easylist
2009-03-21 09:11 am (local) (ссылка) Выбрать
у 7 довом - дом пионеров, с другой стороны - сберкасса, химчистка, прачечная
у 5 домов - как-то там запущено все было :), клуб был с дискотеками, позже магазин

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-21 11:13 am (local) (ссылка) Выбрать
СпасибО!

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
eigen
2009-03-20 10:57 pm (local) (ссылка) Выбрать
Какая красота. Жалко, что в 70-е там не гулял. Смотрится хорошо в солнечный день.

(Ответить)


catlf
2009-03-20 11:02 pm (local) (ссылка) Выбрать
я живу рядом. всегда мечтала квартиру там, но цены больше, чем в центре. гуляла там с детьми. спасибо:) прямо ностальгия

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


synthart
2009-03-21 12:30 am (local) (ссылка) Выбрать
пожалуйста!
From: aw767676 Date: March 22nd, 2009 08:16 am (UTC) (Link)
Обратите внимание на первоночальном проекте .. http://pics.livejournal.com/synthart/pic/001apbg5
Вместо башен должны были быть совсем другие дома... 30эт, многосекционные. Проект изменили (говорят из-за грунта)
Планировки корпусов которые не построили у меня есть, также есть все проектные планировки квартир по корпусам 2,4,6
(огромное кол-во 1,2,3,4,5,6 комнатных квартир)
synthart From: synthart Date: March 22nd, 2009 04:08 pm (UTC) (Link)
да, я видел проекты этих высотных комплексов, там были 4 секции и переменная этажность 21-25 и 30 этажей. планировки улетные, жаль, что не построили. не думаю, что дело в грунте.
zlian From: zlian Date: March 25th, 2009 01:24 am (UTC) (Link)
Балокны это тема и паркинг подземный. И вправду образцовый задумался райончик.. только вот сейчас выглядит уж больно уставшим он от жизни :)
synthart From: synthart Date: March 25th, 2009 07:03 am (UTC) (Link)
вы имеете ввииду состояние фасадов?
denissoff From: denissoff Date: April 1st, 2009 07:17 pm (UTC) (Link)
Опять вездессущий посохин
synthart From: synthart Date: April 2nd, 2009 06:20 am (UTC) (Link)
Вообще-то Посохин в то время был главным архитектором Москвы и естественно курировал такие масштабные проекты.
nekto_v_gorode From: nekto_v_gorode Date: April 29th, 2009 07:22 am (UTC) (Link)
Спасибо!!!

Отмеченные неточности:

- высотных групп в районе не 2, в 3 - это нечетные дома 3, 5, 7. Причем досуговые комплексы есть только у 5 и 7-х.
- торговый центр у пруда это порождение перестройки. До этого была просто эстакада (под ней коллектор реки Чертановки и Водянки). В 90-е там возник мини-рынок, затем он в несколько этапов перерос в ТЦ "Каспий".
- Фото 6 - это не торговый центр, а вышеописанный досуговый комплекс у домов 5. Там конечно есть несколько магазинчиков, но основное - ДК "Северное Чертаново"
- Фото 7 - аналогичный комплекс у 7-х домов. Там ДК "Исток".
- Фото 9 - бассейн в кадр не попал (он правее). В кадре - спорткомплекс Чертаново (бассейн его часть.)
- Фото 10. Опять-таки не бассейн (он с протовоположной стороны), а вид на спорткомплекс Чертаново и находящийся под ним ДЭЗ - ГУП ЭВАЖД-2.


synthart From: synthart Date: April 29th, 2009 07:39 am (UTC) (Link)
Спасибо, поправки внесу. Я слышал, что на месте "Каспия" была когда-то автомойка, так ли это?
at From: at Date: April 29th, 2009 06:25 pm (UTC) (Link)
Ваше описание, добавленное мной в объект на Викимапии http://wikimapia.org/#lat=55.6362204&lon=37.5942493&z=15&l=1&m=a&v=2 удалили, заменив сслыкой на этот пост. Жаль.

И никак не могут решить, как расшифровывается ОПЖР.
synthart From: synthart Date: April 29th, 2009 06:30 pm (UTC) (Link)
викимапия оперативно работает :-) оптимизирубт описания вероятно.
насчет того, как расшифровывать: "перспективный или показательный" - думаю, не имеет большого значения.
From: dmitry_olds Date: June 15th, 2009 01:58 pm (UTC) (Link)

Про район

Это мое первое сообщение. Могу много что рассказать. Я здесь живу всю свою жизнь и много что знаю. Спрашивайте. Неточности в ваших описаниях есть.
synthart From: synthart Date: June 15th, 2009 03:36 pm (UTC) (Link)

Re: Про район

а какие неточности?
From: dmitry_olds Date: June 16th, 2009 07:48 am (UTC) (Link)
насчет стеклянных переходов например... Это действительно переходы в так называемые аппендиксы. То есть лифтовых шахт в аппендиксах нет. Есть в основных зданиях есть, а в этих - где двух этажные квартиры. Поэтому переходы и чередуются - два перехода - прогал, дальше опять два перехода. То есть часть жильцов аппендиксов ходят на свой второй этаж квартиры вверх, а вторая часть - вниз.

Никто не упомянул, например, о существовании и превосходном рабочем состоянии системы пневмомусоросбора. Шведская система - мусор не собирается из подъездов - он выносится за предел района на перерабатывающую станцию - где сортируется на разные виды мусора и потом уже вывозится грузовиками.
toy_marker From: toy_marker Date: September 7th, 2009 08:05 pm (UTC) (Link)

Дополнение

Очень важная,по-моему деталь этого микрорайона:изначально в проект были заложены мастерские художников на чердаке.Я при строительстве был студентом и жил неподалеку. Моя юношеская мечта сбылась через 30 лет)Я получил мастерскую пару лет назад в доме6 и если интересно -приглашаю в гости).
Знакомых пока в районе нет,а я люблю гулять в лесу и ищу компанию.
61 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]