Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Перекрестные эркеры

361. И.М. Рабинович. Барельефы ст. метро "Парк культуры кольцевая"


1. Цветоводство

Предлагаю Вашему вниманию серию круглых барельефов подземного зала станции метро "Парк культуры кольцевая", выполненных художником Исааком Моисеевичем Рабиновичем. Их тема - культурный отдых трудящихся. Выточены они из цельных кусков мрамора и размещены в верхней, фризовой части пилонов.

Collapse )

Перекрестные эркеры

352. Е.А. Янсон-Манизер. Барельефы на ст. метро Добрынинская


1. Рыбак в море держит сеть


На станции "Добрынинская" в нишах пилонов установлены резные миниатюры на прямоугольных пластинах белого мрамора. Их автор - Елена Александровна Янсон-Манизер. На миниатюрах изображены представители народностей СССР в национальных костюмах. Они занимаются уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц, ловлей рыбы и охотой.

Так получилось, что на барельефах представлена в основном сельскохозяйственная тематика, наверное поэтому они не получили признания у современников. Критик Ю. Шапошников писал: "Лишь по тому, что в нишах помещены шестнадцать дощечек-барельефов - по числу республик Советского Союза, понимаешь, что скульптор хотел рассказать о жизни и труде советских народов. Но если верить бледному рассказу скульптора, то Советский Союз представляет собой сельскохозяйственную страну, где люди работают в одиночку и вручную, каждый на своем клочке земли. Нет ни одного изображения рабочего, ученого, ни одной коллективной сцены, ни одного индустриального пейзажа. Лишь в одной сценке несколько раздвинуты границы этого растительного царства; речь идет об изображении рыбака, но и тот плывет по морю в старинном баркасе, но и этот человек одинок и один противостоит природе". (Достоинства и недостатки новых станций метрополитена // "Архитектура и строительство", 1950, №2)

Collapse )

Перекрестные эркеры

347. Н. Данько. Фарфоровые барельефы ст. метро "Театральная". 1938


Предлагаю вашему вниманию серию замечательных фарфоровых рельефов, украшающих центральный зал станции "Театральная" Московского метро. Барельефы выполнены на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Натальи Данько и посвящены народным музыке и танцу. Они вставлены в нижние ряды ромбических кессонов, чередуясь с венками, и изображают представителей народностей СССР, танцующих и играющих на музыкальных инструментах. Барельефы парные, всего их 14 штук, на них представлены семь республик. Отсутствуют Таджикистан, Туркмения, Азербайджан и Киргизия.
 
Collapse )

Перекрестные эркеры

344. Георгий Мотовилов. Горельефы в центральном зале ст. метро Электрозаводская. 1944



Из воспоминаний одного из авторов станции архитектора Игоря Евгеньевича Рожина (1908-2005): "Ее проектирование началось в 1939 году. Заказ на станцию получили Владимир Алексеевич Щуко и Владимир Георгиевич Гельфрейх. К этой работе они привлекли меня — как своего ученика и затем одного из ближайших сотрудников. Это были замечательные руководители. Окруженные талантливой молодежью, они никогда не работали чужими руками. Как правило, задание давалось нескольким помощникам, каждый сидел в своем углу и делал свой вариант. Затем, собравшись вместе, обсуждали все предложения и абсолютно демократично выбирали лучшее. Совместная работа с И. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом над «Электрозаводской» стала для меня великолепной школой проектирования. Трудно сказать, что в этой станции принадлежит каждому автору в отдельности. Многое в проектах нарисовано рукой Гельфрейха, многое мною. Но все принципиальные моменты продумывались нами сообща. К сожалению, участие В. А. Щуко в работе вскоре было прервано в связи с его преждевременной смертью в том же 1939 г.

Collapse )

АЗЛК

263. Проект генплана Москвы, разработанный МГО ВООПИиК, и мой комментарий

    
Проект Генплан ВООПИиК                             Схема Генплана-71

Вот здесь (http://hitrovka.livejournal.com/261348.html) недавно был опубликован пояснительный текст к проекту Генплана Москвы (конкурс 1987 года), разработанный МГО ВООПИиК. Концепция его приводит в полное недоумение.

Collapse )

Перекрестные эркеры

241. Москва. Комплекс Президиума Российской Академии Наук


Проектная организация: Гипронии АН СССР. Проектирование: 1974-86 гг., строительство: 1974-94 гг.
Авторы. Арх. Ю. Платонов (руководитель), Л. Барщ, А. Батырева, С. Захаров, А. Звездин. Инж. А. Левенштейн
Соавторы. Арх. Е. Антонов, А. Тимаков. Инж. А. Никифоров

Collapse )