Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Перекрестные эркеры

844. С.Д. Меркуров. Памятник Ф.М. Достоевскому (Москва)


Скульптура "Достоевский", скульптор С.Д, Меркуров, арх.  И.А. Француз, гранит, 1911-14.
Москва, ул. Достоевского, 4к1.

Скульптура Достоевского была выполнена Меркуровым в 1911-14 гг. по заказу миллионера Шарова, но задумана много раньше, в 1905-м. Тогда он вылепил около 20 бюстов писателя, прежде чем перейти к материалу статуи — шведскому граниту. Еще до работы над памятником Меркуров писал: "Мне кажется, что я открыл законы, которым подчиняются настоящие произведения искусства... В своих теориях зацепился кончиком за четвертое измерение... Достоевского сделаю уже сознательно". Позднее он определял свое творение как фигуру "о двух осях и об одном центре, причем центр вне фигуры...". Скульптура писателя при взгляде на нее с разных ракурсов будто находится в постоянном, тягучем и трагическом движении.

Collapse )

Перекрестные эркеры

843. 8 июня - день памяти скульптора С.Д. Меркурова. Скульптура "Мысль"


С.Д. Меркуров. Скульптура «Мысль». Габбро, порфир. 1911—13.
Москва, Новодевичье кладб., 2-ой уч.


60 лет назад, 8 июня 1952 года скончался выдающийся русский советский скульптор-монументалист Сергей Дмитриевич Меркуров, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947), лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951).

Collapse )

Перекрестные эркеры

751. Е.А. Янсон-Манизер. Портрет М.Г. Манизера


Бронза, 1949.

"В 40-х годах крепнет портретное мастерство скульптора, углубляется психологическая выразительность образов, все смелее и разнообразнее становятся композиционные решения. Каждый портрет заключает в себе своеобразный мир чувств и мыслей, характерных для данной индивидуальности. В бронзовом бюсте М.Г. Манизера выражена волевая собранность, сдержанная сила мысли и характера, способность к быстрому действию. Тонко чувствует Янсон-Манизер особенности материала, и каждый портрет выполнен именно в том материале, в котором лучше всего можно показать тот или иной образ. В чеканной бронзе, в классически скомпонованном и обрезанном бюсте, свободном от всяких бытовых деталей одежды, раскрывается образ М.Г. Манизера, которые здесь подобен старому римлянину, еще смолоду закаленному в боях. Традиции классической скульптуры особенно ощущаются именно в этом портрете". (В. Ермонская. Янсон-Манизер. Изд-во "Искусство", Москва, 1961).