Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Перекрестные эркеры

227. Наталья Давыдова. Усачевские отшельники

Отсюда: http://www.izvestia.ru/moscow/article3126254/


http://images.izvestia.ru/lenta/67699.jpg

В публикации "Конструктивизм: сохранять невыгодно, сносить стыдно" ("Известия" от 06.02.09) мы рассказали о том, что над кварталами московского конструктивизма занесен ковш экскаватора. Аргументы сторонников сноса, в том числе нового префекта ЦАО Алексея Александрова, таковы: строили дома из дешевых материалов, часть их дожила до ХХI века без капремонта, жители спят и видят, чтобы их расселили, не желая быть "отшельниками" на заброшенном острове посреди мегаполиса. А за сохранение раритетов - домов на улице Усачева, Буденовского поселка, Абельмановской заставы и других - ратует только тот, кто сам никогда не жил в доме без ванны, лифта, без фундамента и со стенами из самана. Сразу после выхода материала в редакции раздался звонок: "Мы отшельники c Усачевки, которые спят и видят, чтобы их оставили в покое. Приезжайте, сами все увидите".

Collapse )

Перекрестные эркеры

226. Наталья Давыдова. Конструктивизм: сохранять невыгодно, сносить стыдно

Потеряет ли Москва уникальные "рабочие поселки" 1920-1930-х годов?

Отсюда: http://www.izvestia.ru/moscow/article3125143/



К 2015 году будут снесены дома в Буденовском поселке, а на их месте построят новые, - заявил в феврале префект Центрального округа Москвы Алексей Александров. Эта новость взбудоражила не только жителей этого жилого комплекса, но и специалистов по охране наследия. Ведь речь идет не о сносе рядовых "хрущоб". Буденовский поселок, несмотря на изношенность зданий, - классический образец абсолютно новаторских по замыслу рабочих поселков 1920-1930-х годов: строгих, геометричных и лаконичных. Раритет нашей неоднозначной истории. А с 2002 года - еще и выявленный памятник архитектуры конструктивизма, то есть объект, охраняемый законом. И если даже его намереваются снести, то что же будет с другими расположенными в ЦАО жилыми комплексами эпохи конструктивизма?

Collapse )

Перекрестные эркеры

211. Москва. Образцово-перспективный жилой район Северное Чертаново. 1974-1983


Архитекторы М. Посохин (руководитель), Л. Дюбек, А. Шапиро, Л. Мисожников, А. Кеглер
Инженеры: Д. Демидов, И. Белавин, С. Кернштейн
Управление по проектированию ОПЖР Северное-Чертаново

Collapse )

Перекрестные эркеры

204. Мемориальная доска "Павшим в борьбе за мир и братство народов" на Красной пл.


Скульптор С. Т. Коненков.
Открыта 7 ноября 1918 г.

"Барельеф, составленный из 49 кусков подкрашенного цемента, представлял собой изображение крылатого Гения Победы с красным знаменем в правой руке и зеленой пальмовой ветвью (символом бессмертия) - в левой. У ног его, перевитые траурной лентой, разбросаны поломанные сабли и ружья; за плечами - восходящее солнце, лучи которого составлены из слов "Октябрьская 1917 Революция".
Отсюда: http://dinya-ss.livejournal.com/14577.html
Перекрестные эркеры

192. Москва. Здание ТАСС на Тверском бульваре. 1976


Тверской бул., 2.

Арх. В. Егерев, А. Шайхет, З. Абрамова, Г. Сирота.
Инж. Б. Гурвич, Ю. Маневич, А. Коганов.
Управление по проектированию общественных зданий и сооружений, "Моспроект-2".

"Плотная вещественностьего кубического объема отвергает эфемерность стеклянной архитектуры, трудно совместимую с добротной материальностью старых кварталов центра столицы. Крупные, в два этажа, ячейки несущих стен задали масштаб, отвечающий общественной функции объекта, избавив от монотонности равномерной сетки окон. Активный, даже несколько навязчивый рисунок членений фасада несет построенный на ассоциациях образ "архитектуры информации". На этот образ работает и некоторое сходство ячеек фасада с экранами телевизоров. В то же время этот рисунок несет в себе отклик форм окружающей здание застройки начала века (дома в стиле "модерн). Конкретность образа подкреплена символикой крупного портала со скульптурной эмблемой". (А. В. Иконников)

кросс-пост: http://community.livejournal.com/ru_sovarch/429027.html
кросс-пост: http://community.livejournal.com/tver_bul/108447.html

Collapse )

Перекрестные эркеры

116. Москва. Дом-коммуна на Шаболовке.


Ул. Лестева, 18.
Арх. Г. Вольфензон, Е. Волков, гражданский инженер С. Айзинкович. 1926-29.

Пример дома "переходного типа". Конкурс на проект "коммунального" дома был объявлен Моссоветом в 1925 г. Первую премию получил проект В. Маята, вторую - проект Г. Вольфензона, Е. Волкова и гражданского инженера С. Айзинковича. После доработки он был принят к реализации. Застройщик - кооперативное товарищество "Красное Замосковоречье".  

Два 6-ти этажных корпуса с коридорной системой планировки фланкируют 5-ти этажный общественный блок - ядро всего комплекса. К ним с уступом пристроены два 5-ти этажных двухсекционных корпуса с квартирами традиционного типа. Весь комплекс имеет П-образный план, боковые корпуса образуют глубокий двор, раскрытый в сторону улицы. В общественном блоке, кроме жилых ячеек, располагались столовая, ясли, детский сад, клуб, кружковая часть. На плоской крыше - солярий, гимнастическая комната. Различия во внутреннем устройстве корпусов композиционно никак не выявлены. Интересно, что по первоначальному проекту все корпуса были коммунального типа, композиция дополнялась ещё четырьмя корпусами, развиваясь уже вдоль улицы. 

Collapse )

Перекрестные эркеры

115. Москва. Дом дешевых квартир им. Солодовникова "Свободный гражданин".


ул. Гиляровского, 65.
М. Перетяткович, Т. Бардт, 1906-1908.

Городской дом дешевых квартир им. Солодовникова, комплекс для одиноких под названием "Свободный гражданин". Выстроены на окраине Мещанской слободы по по завещанию умершего в 1901 г. Г. Солодовникова. Проект победившего на конкурсепетербургского арх. М.М. Перетятковича. Строил московский архитектор Т. Я. Бардт. Жилой комплекс с чертами дома-коммуны, общежития и коммунальной квартиры. Конфигурацией плана и внешним обликом напоминает питерские доходные дома. Близок к стилистике рационального "северного модерна". Выразительно сочетание темного-красного кирпича и оштукатуренных деталей. Витражы угловых башенок позднего происхождения. До нашего времени дома сохранились в очень хорошем виде, со множеством оригинальных деталей.
Подробнее здесь: http://www.ogoniok.com/archive/2003/4824/45-60-62/

Collapse )