Category: ссср

Category was added automatically. Read all entries about "ссср".

Перекрестные эркеры

563. Архитектура соцлагеря. Берлин. Кафе "Москва"


Арх. Йозеф Кайзер и Хорст Бауэр. Проект 1959 г., строительство 1961-64 гг. Мозаика на стене у входа из жизни народов Советского Союза исполнил художник Берт Хеллер. Дизайн названия кафе на крыше разработал художник Клаус Витт. Фонтан для внутреннего дворика изготовлен в 1965 году по проекту скульптора Фрица Кюна. Модель спутника установленного на крыше, - подарок посла СССР.

Collapse )

Перекрестные эркеры

548. Архитектура как зрелище. Проект павильона "Строительство" на ВДНХ СССР


Арх. Б. Мезенцев, Б. Зарицкий, Е. Розанов, В. Шестопалов.
Конструкторы Н. Никитин, П. Франов.
ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева

Павильон имеет в плане форму правильного 36-угольника с диаметром описанной окружности 150 м. Покрытие - статически определимая полюсная конструкция в виде купола параболического очертания пролетом 150 м со стрелой подъема 18 м. Купол составлен из 36 сборных складчатых арок, опирающихся по периметру здания на железобетонные колонны треугольного сечения и в верхней части - на сборное железобетонное полюсное кольцо. Распор от арок передается на предварительно-напряженное стальное кольцо диаметром 90 и шириной 6,4 м, которое используется как обзорная площадка. В куполе 36 остекленных световых проема.

Перекрестные эркеры

512. Павильон США на Международной выставке EXPO-58 в Брюселле



Устроители брюссельской выставки предпочли "столкнуть лбами" Советский Союз и США, разместив их экспозиционные участки рядом, по сторонам большого овального бассейна с фонтанами. третью сторону площади занимал павильон Ватикана. Крупные, подчеркнуто геометризованные объемы советского и американского павильонов "работали" на контрасте друг к другу (см. http://synthart.livejournal.com/144039.html).

Collapse )

Перекрестные эркеры

494. Проект павильона "Автомобильная промышленность СССР" на ВДНХ


Арх. Е. Анцута, В. Кузнецов, Г. Прошляков.

Проект был выполнен Архитектурно-проектной мастерской им. академика В.А. Веснина института Мосгражданпроект в 1971 году в порядке закрытого конкурса, объявленного Министерством автомобильной промышленности СССР, Союзом архитекторов СССР и ВДНХ. Удостоен 1-й премии.

Решая генеральный план, авторы проекта запроектировали павильоны "Автомобильный промышленности СССР" и "Транспорта СССР" как единый архитектурный комплекс.  Архитектурная композиция основана на сочетании ограждающих стен свободного очертания в плане с прямоугольной плитой перекрытия из перекрестно-ребристых конструкций. Внутрипавильонные экспозиционные залы композиционно объединены с наружными выставочными площадками, частично перекрываемыми плитой, выходящей за пределы павильонов.

Перекрестные эркеры

409. Проектные перспективы высотных зданий


1. Жилой дом на Котельнической набережной.
Арх. А.К. Ростковский и действ. член Акад. арх. СССР Д.Н. Чечулин.
Сталинская премия II степени за 1948 год.

Цвентые проектные перспективы высотных зданий. Относятся к 1947-48 годам (кроме последней - 1951). По мотивам выставки в МУАРе 2006 года.

Collapse )
Перекрестные эркеры

381. Мераб Бердзенишвили. Надгробие народного артиста СССР Серго Закариадзе


http://www.flickr.com/photos/36338186@N05/3512714385/

Арх. Т.Г. Натидзе.
Бронза, мрамор.
Пантеон деятелей грузинской культуры. Мтацминда, Тбилиси.
1974.

Collapse )

Перекрестные эркеры

352. Е.А. Янсон-Манизер. Барельефы на ст. метро Добрынинская


1. Рыбак в море держит сеть


На станции "Добрынинская" в нишах пилонов установлены резные миниатюры на прямоугольных пластинах белого мрамора. Их автор - Елена Александровна Янсон-Манизер. На миниатюрах изображены представители народностей СССР в национальных костюмах. Они занимаются уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц, ловлей рыбы и охотой.

Так получилось, что на барельефах представлена в основном сельскохозяйственная тематика, наверное поэтому они не получили признания у современников. Критик Ю. Шапошников писал: "Лишь по тому, что в нишах помещены шестнадцать дощечек-барельефов - по числу республик Советского Союза, понимаешь, что скульптор хотел рассказать о жизни и труде советских народов. Но если верить бледному рассказу скульптора, то Советский Союз представляет собой сельскохозяйственную страну, где люди работают в одиночку и вручную, каждый на своем клочке земли. Нет ни одного изображения рабочего, ученого, ни одной коллективной сцены, ни одного индустриального пейзажа. Лишь в одной сценке несколько раздвинуты границы этого растительного царства; речь идет об изображении рыбака, но и тот плывет по морю в старинном баркасе, но и этот человек одинок и один противостоит природе". (Достоинства и недостатки новых станций метрополитена // "Архитектура и строительство", 1950, №2)

Collapse )

Перекрестные эркеры

246. Москва. Здание Главного вычислительного центра ЦСУ СССР


Измайловское шоссе, 44
Архитекторы: Л. Павлов, А. Лунев., А. Семёнов., П. Этлина
Конструкторы: Е. Гармсен, Г. Лысенко, В. Соболев
1968-80

В конце 60-х - начале 70-х годов мастерской №11 Управления Моспроекта-2 (рук. Леонид Павлов) была разработана серия проектов вычислительных центров для разных отраслей народного хозяйства. Один из реализованных проектов - вычислительный центр ЦСУ СССР на Измайловском шоссе.  

Collapse )