Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Перекрестные эркеры

659. Минору Ямасаки. Здание фирмы Reynolds Metals в Детройте. 1959



Вдохновленный успехом Элиэля Стоуна в Брюселле (http://synthart.livejournal.com/162258.html), Ямасаки декорирует верхнюю часть стеклянного объема золотистой решеткой из анодированного металла. Опоры облицованы алюминием, анодированным в черный цвет. Всё это ради того,чтобы продемонстрировать архитектурные возможности алюминия. Симметричный параллелепипед вогружен на широкий подиум, окруженный бассейнами. Создан прямо-таки образ офиса-храма, значительный и торжественный, хотя и немного наивный.

Collapse )

Перекрестные эркеры

658. Минору Ямасаки. Центр конференций университета Уэйна в Детройте. 1958



Хотя я и не особый поклонник Ямасаки с его манерностью и слащаво-претенциозным декоративизмом,  отдельные вещи у него заслуживают внимания, как работы достаточно неординарные и интересные. В ранних своих проектах Ямасаки стремится сочетать приемы европейского классицизма, японской национальной архитектуры и функционализма, увлекаясь время от времени даже забавными "готическими" стилизациями. К 1955-59 гг. относятся несколько построек для университета Уэйна в Детройте. Самая удачная из них - центр конференций памяти Мак-Грегора - представляет собой подобие ренессансного палаццо, формы которого переведены на язык эффективной желеобетонной конструкции. Двухэтажная симметричная постройка насквозь прорезана удлиненным пространством холла с витражами в торцах , котроый покрыт диагональной структурой из стеклянных многогранников. Расположеные по сторонам концеренц-залы имеют складчатые железобетонные перекрытия. Рядом со зданием - геометризированный японский сад с лабиринтом прямоугольных бассейнов, бетонными "островами", камнями и всякими иными прелестями.

Collapse )

Перекрестные эркеры

231. Георгий Гольц. Шлюз на Яузе. 1937-39



"...Шлюз на Яузе - высокая классика. Небольшой ансамбль абсолютно совершенен. Здание управления - образец тончайшнего пропорционального решения стены. Такого не найти и в увражах. Восемь окон на гладкой плоскости, по штукатурке нарисованная раскреповка, фонтан... Фонтан как подарок, как нотка изящной мелодии Яузы. На островке московской речки "работает" стереоскопический воздух Эллады: чудесным образом соединяется устойчивость и зыбкость. Начинаешь понимать, почему, говоря о Гольце, современники чаще всего употребляли мнимопротивоположные пары: "простота и богатство", "сила и легкость", "мощь и изящество". Портики, фрески, полукруглые лестницы, спускающиеся к реке... Дорические колонны, поставленные прямо на землю, мы как будто слышим шелест разговора театрально беседующих статуй. Что говорить о культуре детали - здесь она доходит до звучания карнизов и наличников, впечатления драгоценности простой штукатурки. Три соединенных ажурных мостиком павильона между водой и небом - лучше произведение Гольца, и понимание классики в этом случае уже неотделимо от сотворения классики" (О. Сметкина, А. Тарханов).

Collapse )

Перекрестные эркеры

106. Москва. Южный речной вокзал. 1985.


Пр. Андропова, 11 к.2.

Интересный образец архитектуры начала 80-х, двух- трехэтажное здание с внутренним двориком и многими затеями. Авторы стремились создать запоминающийся образ корабля: основной трехэтажный объем, увенчанный посередине декоративной башенкой, соединяется с открытой террасой справа, напоминающей открытую палубу. Скульптурная композиция из пяти ростр, кольцо с румбами, завершение с корабликом и шпилем на заднем фасаде, - всё это настраивает путешественника на праздничный лад.

Как и другие подобные постройки  в Москве, комплекс находится в плачевном состоянии. Несмотря ни на что, здание вокзала, увешанное рекламой и окруженное грязными ларьками блошиного рынка, до сих пор сохранило благородные формы.

Страница Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Южный_речной_вокзал

Collapse )